zobin_bobin: (yoyo)
[personal profile] zobin_bobin
Не поверите, но этот свой пост я не начну словами "как вы знаете, все наши отпуска крайне спонтанны". Поскольку именно этот отпуск спонтанным не был :-) Об этом прекрасном месте нам прожужжали уши наши друзья и мы, в кои веки раз, заранее выбрали (по картинкам и отзывам в интернете) и забронировали гостиницу в Пескичи (да-да, именно так и читается "Peschichi", а вовсе не "Пешичи", как мы по своей немецкой привычке сначала говорили) и разузнали все об окрестных достопримечательностях.

Совсем неспонтанно мы, правда, не можем. Зная, что за один день мы не доедем, все же решили не заморачиваться выбором места для ночевки, а просто ехать, пока едется, а уж какой-нибудь кемпинг для одной ночи мы в любом случае найдем, палатка всегда с собой. Австрию и север Италии (знаменитые Доломиты) мы быстро пересекли по автобану, развлекаясь с отроковицей поисками пещер в окрестных скалах, а потом долго ехали по монотонной равнине, с нетерпением ожидая, когда же наконец покажется море.

Когда оно наконец показалось, быстро нашли ближайший кемпинг, отмахиваясь от каких-то кусачих мошек, поставили палатку и побежали на галечный пляж, расположенный прямо за забором кемпинга. Даже несмотря на то, что меня в воде что-то ужалило (по ощущениям похоже на медузу, но медузу в воде я бы заметила), радости от наконец начавшегося отпуска на МОРЕ это ни в коей мере не уменьшило. Мы сидели на пляже (просто на камнях, в отличие от итальянцев, притащивших с собой столы и стулья), ужиная только что купленным мороженым и вином, смотрели на чаек, копошившихся в море на фоне заката, и слушали шум прибоя и распевающих песни итальянцев - во всех окрестных кемпингах и отелях по случаю субботы пели живьем приглашенные артисты или просто рядовые отдыхающие (зачастую ничуть не хуже артистов) в караоке.

Утром рванули дальше. Ехать было уже веселее, постепенно равнина, местами с выжженной травой и оливковыми садами, превратилась в лес с серпантином. Нужно было все время быть начеку, поскольку совершенно неожиданно на дороге, проходящей через заповедный Умбровый лес, могла стоять машина, а рядом в лесу сидели за кемпинговым столиком люди и закусывали.

Когда серпантин стал забираться выше и мы уже начали опасаться, что перепутали дорогу, за очередным поворотом открылся потрясающий вид на Пескичи, белый город, возвышающийся над морем. Вот панорама, снятая чуть позже с пляжа, на который мы сразу побежали, заселившись в отель:

Рассмотреть панораму

Когда мы выбирали отель, мы очень тщательно высчитывали расстояние его от моря, но не учли при этом, что расстояние это в разы увеличивается, если его нужно пройти пешком в городе, стоящем на скале. Пожалуй, необходимость каждый раз спускаться к пляжу утром а потом подниматься к отелю вечером по зашкаливающей за 30 градусов жаре, самую малость омрачило наше пребывание в Пескичи, но, с другой стороны, иначе мы бы не увидели город:

По вечерам мы перепробовали практически всю национальную кухню - пиццы, морепродукты (кто ест) - потрясающе все вкусно. А наши ежедневные пробежки вниз-вверх по лестницам вполне этот праздник желудка компенсировали.
Побывав первым же вечером на пляже Пескичи, на следующий день мы решили посмотреть и на другие пляжи. По словам хозяина нашей гостиницы очень популярен пляж Zaiana, где мы и провели следующий день:

Рассмотреть панораму

Море это конечно потрясающе, но, проведя день на пляже, мы в очередной раз поняли, что мы не фанаты пляжного отдыха (к тому же море всегда рядом), и на следующий день рванули в San Giovanni Rotondo, в котором находится рака с мощами очень популярного в Италии святого Падре Пио.
И вобщем то правильно сделали, поскольку вокруг загрохотало и небесные хляби разверзлись. Вот правда на серпантине в лесу находиться в такую погоду не очень уютно - итальянцы и так к правилам относятся достаточно вальяжно, а уж когда видят машину с немецкими номерами, во что бы то ни стало стремятся показать тупоголовым немцам, кто на дороге хозяин. Прямо при нас три таких "хозяина" попали в различные аварии. Причем один из них столкнулся с аварийной машиной, ехавшей к несчастному случаю, случившемуся чуть раньше. К счастью, в авариях этих пострадали только машины. Вобщем, тише едешь - дальше будешь.

Вот так вот неспеша мы и доехали под дождем до San Giovanni Rotondo. Погуляли, зашли в церковь и музей Падре Пио, заглянули в паломнический центр.

Рассмотреть панораму

Вообще поразительно, насколько он почитаем в окрестностях (да и вообще во всей Италии), в каждом доме образок-портрет, в самих Пескичи тоже есть крохотная церквушка Падре Пио. Когда мы только приехали и бродили вечером по историческому центру, в церкви этой как раз шла служба. Через стеклянные двери было видно переполненное помещение. Причем там было и очень много молодых людей.

В культурной программе у нас еще оставались посещение островов Tremiti и экскурсии по гротам Гаргано. Купив билеты на обе эти экскурсии, мы уже с чистой совестью могли все оставшееся время, за исключением посещений многочисленных пиццерий и маленьких магазинчиков и лавок в Пескичи, проводить на пляже, плавая, прыгая в волнах и ловя крабов.
Пляжи там на любой вкус - и с лежаками-анимацией, и вот такие, между камней, на котором мы в результате и остановились:

Рассмотреть панораму

Корабль на Тремити отправлялся из порта Пескичи. Народ, который было уселся на носу загорать и закупился в баре местным противным пивом (в 10 утра..) и сэндвичами, практически сразу после отправления прибежал обратно внутрь. Только самые стойкие выбегали на нос, чтобы встретить очередную волну и, насквозь промокнув, убежать обратно. Какая-то тетенька голландского вида всю дорогу провисела над бортом, поддерживаемая субтильной белобрысой дочерью. Два часа в открытом море - и мы на месте, на острове Святого Николая.

Многие пересели в различные суденышки, в ассортименте предлагаемые тут же в порту, и поплыли дальше - кто осматривать местные гроты, кто другие острова архипелага. Но мы остались тут же, плавать между камней в чистейшей воде (песчаное дно расчищенных пляжей в Пескичи все таки не то), пособирать ракушки и цветные стеклышки и половить всякую живность:

Накупавшись вволю, мы поели в местном ресторане и еще прогулялись наверх, там за стенами крепости, когда то бывшей и монастырем и тюрьмой, вполне себе живут люди. Если верить Википедии, аж 131 человек, не считая туристов!

Кульминацией, не побоюсь этого слова, нашей поездки стала экскурсия по гротам на открытом катере (? я, честно говоря, в видах всяческих кораблей и лодок не разбираюсь совсем). Было очень жарко, проведя первую половину дня на пляже, мы даже не нашли сил, чтобы подняться наверх в отель, чтобы взять билеты, послали гонца нашего папу. Пока мы на пирсе ждали наш "кораблик", идея отправиться на экскурсию уже не казалась такой привлекательной, но оказалось, что это лучшее, что мы вообще могли сделать! Красивущая природа, обдуваемый ветром катер, потрясающая команда, каждый из трех человек которой мог и рулить и вести экскурсию.

Вот кто тут еще осмелится сказать "моряк, с печки бряк"? Там был еще один, совершенно невероятно галантный дед, выглядящий как настоящий морской волк, отец того, который помоложе.

Надо сказать, каждый из трех - виртуоз, мы заплывали в каждый грот, даже в те, в которые, казалось, ни по каким законам физики, заплыть невозможно:

Красота и изнутри и снаружи..:

.. и в цвете, и без:

Взгляд из колодца:

Это мы проплываем мимо Vieste:

Рассмотреть панораму

Экскурсия велась на итальянском, но многое было и так понятно. Например то, что вот это не вандалы какие постарались, а "так и было" - какой-то природный краситель:

.. а вот в этой пещере внимательный зритель может увидеть Падре Пио (я рядом вырезала кусочек побольше - там угадывается лысый человек с седой бородой в монашеской рясе):

В конце двухчасовой экскурсии нас высадили на пляже чего-нибудь выпить-съесть и искупаться, и с ветерком, уже без остановок, доставили обратно.

Кто вдруг окажется в Гаргано, настоятельно рекомендую эту экскурсию :-)

Обратно мы возвращались не без приключений, но это уже другая история, не про Гаргано. А это - еще одно место, в которое мне очень бы хотелось вернуться. Может, когда будет не так жарко :-)